14:39 5 мифов, убивающих карьеру учителя | |
Может кому-нибудь эта информация поможет! В образовании сложилась непростая ситуация. При этом мы знаем, что быть педагогом — это адский труд с невероятной отдачей. А ещё это непредсказуемо и чертовски сложно!!! Отсюда многочисленные мифы о труде учителей и преподавателей… Особенно эти мифы распространены в среде тех самых чиновников, завучей и администрации отделов по образованию. Учитель ДОЛЖЕН ВСЕМ! А ему никто ничего не должен! Возмущению педагогов нет предела! И это вполне логично. Поэтому сегодня мы разоблачаем 5 основных мифов, которые крепко засели в головах беспринципных чиновников. Ну что же, начнем по порядку... 1. Педагог должен вдохновлять личности Этот миф порожден Голливудскими фильмами. Преподаватель блестяще выступает на публике, изменяя раз и навсегда взгляды учеников. Он остается в их умах на всю жизнь… Какая глупость! На самом деле успех в обучении зависит от взаимодействия преподавателя с коллегами, завучем, отделом образования и с самими учениками в первую очередь! Это как верить в то, что гениальный фильм зависит от игры одного актера! Хотя на самом деле кино создают режиссеры, видео-операторы, осветители и многие другие… Также и в классе всегда есть свое закулисье. 2. Хороший учитель всегда нацелен на ученика Если педагог будет стремиться нравиться всем, то он просто скатится на уровень балагурства и развлекухи. При этом главная цель преподавания - передать знания своим ученикам. И пусть Вы не будете нравиться всем! Но при этом Вы знаете свою дисциплину в полном объеме и наверняка представляете, как лучше подать решение той или иной проблемы своей аудитории. Вы можете стать фонариком, проводящим свет в чулане знаний Ваших учеников! 3. Мнение учеников - ничто! Статистика - все! В наших учебных заведениях очень любят гнаться за оценками, средними баллами ЕГЭ и т.д. И потом на основе этих данных составлять мнение о преподавателях. Но почему-то никогда не прислушиваются к мнению тех, кто непосредственно получает эти самые оценки! А ведь если опросить детей, то можно составить вполне объективную картину о качестве преподавания того или иного педагога. Только, как показывает практика, бюрократия намного важнее. 4. Молодежь уже не та... Мы часто слышим, что молодежи ничего не нужно. Они хотят побыстрее выучиться и зарабатывать деньги! Часто, с ностальгией, мы вспоминаем былые времена, когда молодые люди были умнее, честнее и уважали старших. На самом деле молодежь во все времена схожа в одном. Они хотят превосходить наши ожидания и ломать наши представления о существующем мире! Здесь наша задача, как преподавателей, - оберегать будущее поколение от изобретения колес, велосипедов и совершения бездумных революций! Мы должны показать им, как устроен велосипед, какие у него бывают модификации. Нам необходимо увлечь наших учеников поиском новых знаний о видах велосипедов, предложить решить проблему велосипедных дорожек. А потом, возможно, опыт с велосипедом станет первым шагом к звездолету. 5. Профессионалы остаются профессионалами, а посредственные учителя так и остаются в тени Это очень опасное заблуждение. Учителя, у которых все всегда получается, просто теряют мотивацию к профессиональному росту. В это же время педагоги, у которых все валится из рук, начинают все чаще задавать себе вопрос: "А по той ли дороге я иду? А вдруг я свернул в своей жизни не туда?” При этом успешные учителя точно также совершают кучу ошибок в течение своей трудовой деятельности. Что же мы имеем в остатке? Эти мифы прочно сидят в головах всего общества. Но самое ужасное, что эти утверждения культивируют сами педагоги в своей повседневной работе, взвешивая все больший груз на свои хрупкие плечи! Также хочется отметить еще один важный момент! Мы забываем, что существует множество подходов в обучении. И не существует какого-то одного универсального способа преподавания. Кроме того, педагоги используют разные материалы при подготовке к урокам или лекциям. Кто-то использует только учебники, кто-то ищет информацию в Интернете.
Мы считаем, что преподаватель (как профессия, как статус) должен стать лидером в обществе, ориентируясь на будущее!
| |
|
Всего комментариев: 0 | |