Суббота, 18.11.2017, 11:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сайт Пащенко Л.И.

Главная » 2015 » Октябрь » 25 » 5 мифов, убивающих карьеру учителя
14:39
5 мифов, убивающих карьеру учителя

Может кому-нибудь эта информация поможет!

В образовании сложилась непростая ситуация.
Чиновник в открытую говорит учителю: "Меня не интересует, КАК вы учите и воспитываете детей, СДАЙТЕ ТРЕБУЕМЫЙ ДОКУМЕНТ!”

При этом мы знаем, что быть педагогом — это адский труд с невероятной отдачей.

А ещё это непредсказуемо и чертовски сложно!!!

Отсюда многочисленные мифы о труде учителей и преподавателей… Особенно эти мифы распространены в среде тех самых чиновников, завучей и администрации отделов по образованию.

Учитель ДОЛЖЕН ВСЕМ! А ему никто ничего не должен!

Возмущению педагогов нет предела! И это вполне логично.

Поэтому сегодня мы разоблачаем 5 основных мифов, которые крепко засели в головах беспринципных чиновников. Ну что же, начнем по порядку...

1. Педагог должен вдохновлять личности

Этот миф порожден Голливудскими фильмами. Преподаватель блестяще выступает на публике, изменяя раз и навсегда взгляды учеников. Он остается в их умах на всю жизнь…

Какая глупость!

На самом деле успех в обучении зависит от взаимодействия преподавателя с коллегами, завучем, отделом образования и с самими учениками в первую очередь!

Это как верить в то, что гениальный фильм зависит от игры одного актера! Хотя на самом деле кино создают режиссеры, видео-операторы, осветители и многие другие… Также и в классе всегда есть свое закулисье.

2. Хороший учитель всегда нацелен на ученика

Если педагог будет стремиться нравиться всем, то он просто скатится на уровень балагурства и развлекухи. При этом главная цель преподавания - передать знания своим ученикам.

И пусть Вы не будете нравиться всем!

Но при этом Вы знаете свою дисциплину в полном объеме и наверняка представляете, как лучше подать решение той или иной проблемы своей аудитории.

Вы можете стать фонариком, проводящим свет в чулане знаний Ваших учеников!

3. Мнение учеников - ничто! Статистика - все!

В наших учебных заведениях очень любят гнаться за оценками, средними баллами ЕГЭ и т.д. И потом на основе этих данных составлять мнение о преподавателях.

Но почему-то никогда не прислушиваются к мнению тех, кто непосредственно получает эти самые оценки!

А ведь если опросить детей, то можно составить вполне объективную картину о качестве преподавания того или иного педагога.

Только, как показывает практика, бюрократия намного важнее.

4. Молодежь уже не та...

Мы часто слышим, что молодежи ничего не нужно. Они хотят побыстрее выучиться и зарабатывать деньги! Часто, с ностальгией, мы вспоминаем былые времена, когда молодые люди были умнее, честнее и уважали старших.

На самом деле молодежь во все времена схожа в одном.

Они хотят превосходить наши ожидания и ломать наши представления о существующем мире!

Здесь наша задача, как преподавателей, - оберегать будущее поколение от изобретения колес, велосипедов и совершения бездумных революций! Мы должны показать им, как устроен велосипед, какие у него бывают модификации.

Нам необходимо увлечь наших учеников поиском новых знаний о видах велосипедов, предложить решить проблему велосипедных дорожек.

А потом, возможно, опыт с велосипедом станет первым шагом к звездолету.

5. Профессионалы остаются профессионалами, а посредственные учителя так и остаются в тени

Это очень опасное заблуждение.

Учителя, у которых все всегда получается, просто теряют мотивацию к профессиональному росту. В это же время педагоги, у которых все валится из рук, начинают все чаще задавать себе вопрос:

"А по той ли дороге я иду? А вдруг я свернул в своей жизни не туда?”

При этом успешные учителя точно также совершают кучу ошибок в течение своей трудовой деятельности.

Что же мы имеем в остатке?

Эти мифы прочно сидят в головах всего общества. Но самое ужасное, что эти утверждения культивируют сами педагоги в своей повседневной работе, взвешивая все больший груз на свои хрупкие плечи!

Также хочется отметить еще один важный момент!

Мы забываем, что существует множество подходов в обучении. И не существует какого-то одного универсального способа преподавания.

Кроме того, педагоги используют разные материалы при подготовке к урокам или лекциям. Кто-то использует только учебники, кто-то ищет информацию в Интернете.

http://itn.eljournal.ru

 

 

Мы считаем, что преподаватель (как профессия, как статус) должен стать лидером в обществе, ориентируясь на будущее!
Просмотров: 73 | Добавил: lorik | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: